Previous Entry Поделиться Next Entry
Пенсионный фонд нарушает Конституцию РФ
c_darov
С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не обязаны представлять в территориальный орган Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

До указанной даты, если плательщики страховых взносов не предоставляли в орган контроля расчет до 1 марта на них возлагалась ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Если органом контроля были приняты решения о привлечении индивидуальных предпринимателей к ответственности за несвоевременное предоставление расчета, то начиная с 1 января 2012 года решения исполнению не подлежат. Однако территориальные органы ПФРФ продолжают взыскивать штрафы, не смотря на нарушения конституционных прав человека и граждан РФ.

Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действующей в спорный период, далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Таким образом, у плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определена обязанность ежегодно в указанный срок представлять расчет в территориальный орган ПФРФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Согласно подпункту «а» пункта 6 статьи 6 Федерального закона от 03.12.2011 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» в части 5 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ, предусматривающей индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в ПФРФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, слова «плательщики страховых взносов» заменены словами «главы крестьянских (фермерских) хозяйств».

Таким образом, с 01.01.2012 отменена обязанность индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в ПФРФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе из Конституции Российской Федерации.

Исходя из смысла пункта 2 статьи 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Положения статьи 54 Конституции РФ распространяются на все виды правонарушений и отрасли законодательства. Статья 54 Конституции РФ имеет прямое действие, ее нормы подлежат применению и в тех случаях, когда в том или ином законе или правовом нормативном акте они не нашли соответствующего отражения.

Согласно пункту 4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 № 4-П императивное по своему характеру правило статьи 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона. Следовательно, государство, обязанное в силу статьи 2 Конституции Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, должно обеспечить на практике действие механизма приведения в соответствие с ним ранее принятых решений независимо от наличия просьбы со стороны заинтересованных лиц. Под словом «государство» в конкретном рассматриваемом случае подразумевается Пенсионный Фонд Российской Федерации, поскольку в силу пункта 2 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Принимая во внимание, что устранение ответственности имеет место и в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена, решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности исполнению не подлежат.

?

Log in

No account? Create an account